Министерством транспорта разработан и опубликован на сайте проект приказа «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов».
В документе отмечается, что после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка.
Очищенными считаются вагоны и контейнеры, из которых после выгрузки удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.
Вагоны-цистерны и бункерные полувагоны признаются очищенными, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).
Также в проекте закона обозначено: «В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями».
Вагоны могут не промываться в случаях если:
При нарушении требований очистки перевозчики имеют право не принимать вагоны и контейнеры до устранения нарушений. В таких случаях будет взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренной статьей 62 Устава жд транспорта - штраф.
В свою очередь, если перевозчик без согласия грузоотправителя подаст неочищенные порожние вагоны или контейнеры, он должен будет уплатить грузоотправителю штраф в размере 45 и 15 размеров МРОТ соответственно за вагон и контейнер.
С проектом Правил и перечнем грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, можно ознакомиться в приложении.
Источник: SeaNews