Эксперты прогнозируют увеличение объема невывоза грузов на дальневосточном направлении

Прогноз объемов грузовых перевозок на перспективу до 2020 года свидетельствует о том, что объем невывоза грузов на дальневосточном направлении существенно увеличится.

Об этом корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев.

«До 2015 года прогноз по Дальневосточному федеральному округу окажется такой: объем невывоза грузов составит 10,87 млн тонн, а к 2020-му этот показатель увеличится до 24,78 млн тонн, – сказал М. Дмитриев. – Это означает, что спрос на услуги железной дороги окажется больше, чем сможет пропустить ее инфраструктура. И, несмотря на то, что ОАО «РЖД» продолжит реализовывать программы развития подходов к портам Дальнего Востока, дефицит пропускных способностей будет возрастать».

Как считает М. Дмитриев, подобная ситуация будет складываться и на других направлениях в сторону российских портов. Причем, на дальневосточном направлении, по сравнению с железнодорожными перевозками в адрес морских терминалов Северо-Запада и Юга, динамика объемов невывоза оказывается несколько ниже.

Проблема в том, что на развитие железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке требуются солидные суммы. В связи с этим, отмечает М. Дмитриев, было бы разумно перераспределить часть грузопотоков с Дальнего Востока на другие регионы, откуда они могут быть доставлены тем же евроазиатским потребителям. Это, как полагают эксперты Центра стратегических разработок, помогло бы снять напряжение на подходах к дальневосточным портам, что и следовало бы учитывать при планировании развития портовых мощностей в России.

Напомним, служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги сегодня сообщила, что из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах от движения отставлено большое количество грузовых поездов на припортовых станциях магистрали. За последнюю неделю их общее число увеличилось на 25 и сегодня достигает 62 (38 – с нефтепродуктами и 15 – с углем).

Наиболее сложными направлениями остаются припортовые станции в Приморье. В адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» на ст. Крабовая брошено 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес ЗАО «Востокбункер» на ст. Блюхер – 6 поездов с нефтепродуктами. Помимо этого, есть затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателей ОАО «Ванинский морской торговый порт» и «Трансбункер Ванино» от движения отставлено 7 поездов с нефтепродуктами и 4 поезда с углем.

 

Источник: www.rzd-partner.ru