Власти не успевают принять новый бензиновый регламент

Уже че­рез не­делю, 1 сен­тября с. г., в Рос­сии мо­жет на­чать­ся но­вая ста­дия бен­зи­ново­го кри­зиса. К этой да­те пра­витель­ство РФ долж­но при­нять поп­равки в тех­ни­чес­кий рег­ла­мент о ка­чест­ве мо­тор­но­го топ­ли­ва, ко­торые раз­ре­шили бы про­дажу бен­зи­на клас­са Ев­ро-2 до кон­ца 2012 го­да, Ев­ро-3 — до кон­ца 2014 го­да и Ев­ро-4 — до кон­ца 2015 го­да. Од­на­ко, по дан­ным ис­точни­ков га­зеты, со­от­ветс­тву­ющий до­кумент до сих пор не сог­ла­сован. К его со­дер­жа­нию есть пре­тен­зии у Минп­ри­роды, где счи­та­ют, что от­ка­зывать­ся от пе­рехо­да на бо­лее ка­чест­вен­ные ви­ды топ­ли­ва нель­зя, и у Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия — там они ка­са­ют­ся ста­вок ак­ци­зов.
Напомним, сроки перехода на более экологичный вид топлива откладывались уже не первый год. Причина всегда была одна — ряд компаний не успевает с модернизацией заводов. В этом году вернуть на рынок Евро-2 заставил дефицит бензина, возникший весной с ростом потребления топлива. Чиновники пошли на это, взяв с компаний слово, что они продолжат модернизацию предприятий. В частности, согласно подписанному соглашению между 12 нефтяными компаниями и госорганами в течение четырех лет НПЗ будут постепенно переходить на более качественные виды нефтепродуктов.
Источник: РБК daily