В. Путин высказался за ускорение реализации программы по развитию БАМа

Премь­ер Вла­димир Пу­тин выс­ка­зал­ся за ус­ко­рение ре­али­зации прог­раммы по раз­ви­тию БА­Ма и про­работ­ки воп­ро­са о соз­да­нии же­лез­но­дорож­но­го пе­рехо­да ма­те­рик – Са­ха­лин.
Та­ким ито­гом за­вер­ши­лась встре­ча в Моск­ве пред­се­дате­ля пра­витель­ства с полп­ре­дом в Даль­не­вос­точном фе­дераль­ном ок­ру­ге Вик­то­ром Иша­евым, со­об­ща­ет «Гу­док».
Премь­ер сог­ла­сил­ся с пред­ло­жени­ем соз­дать ра­бочую груп­пу для под­го­тов­ки тех­за­дания на раз­ра­бот­ку про­ек­та по уве­личе­нию про­пуск­ной и про­воз­ной спо­соб­ности БА­Ма: до 52 млн тонн к 2015 го­ду и 100 млн тонн к 2030 го­ду.
Не­дав­но ста­ло из­вест­но о зна­читель­ном сок­ра­щении фи­нан­си­рова­ния из бюд­же­та ФЦП «Эко­номи­чес­кое и со­ци­аль­ное раз­ви­тие Даль­не­го Вос­то­ка и За­бай­калья до 2013 го­да» – на 62%. Всё вмес­те, под­чёрки­ва­ет полп­ред, сни­зит тем­пы раз­ви­тия Даль­не­го Вос­то­ка.
Как уточ­ни­ла на­чаль­ник ин­вести­ци­он­ной служ­бы Даль­не­вос­точной до­роги Еле­на Га­нен­ко, в своё вре­мя Инс­ти­тут эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия транс­пор­та под­го­товил два сце­нария прог­раммы раз­ви­тия се­вер­но­го ши­рот­но­го хо­да до 2020 го­да. Один оце­нива­ет­ся в 447 млрд руб., вто­рой – в 1,02 трлн.
«По пер­во­му ва­ри­ан­ту не­об­хо­димо пост­ро­ить 500 км вто­рых пу­тей. По дру­гому пот­ре­бу­ют­ся ук­ладка вто­рого сплош­но­го пу­ти на 2,7 тыс. км, восс­та­нов­ле­ние и стро­итель­ство 33 разъ­ез­дов, мо­дер­ни­зация пос­тов ЭЦ на 135 стан­ци­ях, ли­нии элект­рос­набже­ния ВЛ 35 и 10 кВ на бо­лее чем 3 тыс. км. Пре­дус­мотре­ны боль­шие ра­боты по ре­конс­трук­ции мос­тов и тон­не­лей, ма­лых ис­кусс­твен­ных со­ору­же­ний, зем­по­лот­на», – ска­за­ла Е. Га­нен­ко.
Вто­рой воп­рос, пос­тавлен­ный Вик­то­ром Иша­евым пе­ред премь­ером, ка­сал­ся стро­итель­ства пе­рехо­да, свя­зыва­юще­го Са­халин и ма­те­рик.
В. Пу­тин по­ручил ви­це-премь­еру Сер­гею Ива­нову и ми­нист­ру транс­пор­та Иго­рю Ле­вити­ну про­рабо­тать воп­ро­сы, пос­тавлен­ные даль­не­вос­точ­ным полп­ре­дом.
Од­на­ко сро­ки, ког­да ост­ров и ма­терик свя­жут же­лез­но­дорож­ной ли­ни­ей по­ка не из­вест­ны. По сло­вам за­мес­ти­теля ми­нист­ра транс­пор­та, свя­зи и до­рож­но­го хо­зяй­ства Са­халинс­кой об­ласти Сер­гея Ла­ри­оно­ва, про­ект по­пал в «Стра­тегию раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в РФ до 2030 го­да» и ФЦП «Раз­ви­тие транс­пор­тной сис­те­мы Рос­сии на 2010–2015 го­ды». Но фи­нан­си­рова­ние пе­рене­сено. Сог­ласно «Стра­тегии» – на 2016–2030 го­ды, а по ФЦП на­ча­ло толь­ко про­ект­ных ра­бот пре­дус­мот­ре­но на 2015 год.
Ра­нее Мос­гипрот­рансом бы­ли оп­ре­деле­ны три ва­ри­ан­та пе­рехо­да че­рез про­лив Не­вель­ско­го: глу­хая дам­ба, мост и тон­нель. Ра­боты (вклю­чая под­во­дящую к пе­рехо­ду ли­нию Се­лихин – Ныш в 543 км) пред­ва­ритель­но оце­нива­ют­ся око­ло 400 млрд руб.
По прог­но­зам, объ­емы пе­ревоз­ки че­рез пе­реход ма­терик – ост­ров мо­гут дос­тичь 9,2 млн тонн.
Источник: РЖД-Партнер