Предложение РЖД по гособлигациям не имеет ничего общего с инфраструктурными бондами – МЭР

Предложение ОАО "РЖД" выпустить гособлигации и за счет этих средств профинансировать свои программы не имеет ничего общего с идеей инфраструктурных облигаций, полагают в Минэкономразвития РФ.
Инфраструктурные облигации выпускаются частной или государственной компанией для финансирования строительства определенного объекта. Как правило, предполагается, что доход от пользования этим объектом пойдет частично на погашение этих бумаг. Часто государство, заинтересованное в строительстве инфраструктуры, дает по таким облигациям свои гарантии.
Президент РЖД"Владимир Якунин еще в прошлом году высказывал идею выпуска государством инфраструктурных облигаций, однако тогда она не получила развития. В конце июля глава ОАО "РЖД" сообщил в интервью РИА "Новости", что компания вновь предложила правительству РФ рассмотреть вопрос о выпуске государственных облигаций, привлеченные средства от которых пошли бы на финансирование создания железнодорожной инфраструктуры. Он уточнил тогда, что на проработку этого вопроса компании и причастным ведомствам отведен месяц.
"РЖД предлагают выпустить гособлигации и за счет привлеченных таким образом средств профинансировать свои программы. Такой подход не имеет ничего общего с инфраструктурными облигациями и должен рассматриваться в рамках согласования инвестиционной программы РЖД с учетом тарифных последствий и всего инструментария господдержки, оказываемой "РЖД". А бюджетному процессу подход противоречит в том, что Российская Федерация не может привлекать средства под инвестпрограммы естественных монополий", – сообщил агентству "Прайм" директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Иван Осколков.
По его словам, гособлигации размещаются для покрытия дефицита федерального бюджета, и привлеченные средства попадают в "единую кассу", откуда расходуются уже в соответствии с расходными обязательствами бюджета, а не на какую-то конкретную цель.
На встрече в июне с премьер-министром РФ Владимиром Путиным глава РЖД говорил, что дефицит инвестпрограммы компании до 2015 года составляет 400 млрд рублей.
Источник: www.rzd-partner.ru