Транскорейская железная дорога готова к открытию

Транскорейская железнодорожная магистраль готова к открытию, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщил российский источник, сейчас подрядные организации российско-северокорейского СП "РасонКонТранс" продолжают работы для обеспечения движения поезда, который 13 октября прибудет на приграничную станцию Туманган в КНДР, где соберутся делегации российских и северокорейских железнодорожников. Российскую делегацию возглавит старший вице-президент ОАО РЖД Валерий Решетников.
Решение о проведении демонстрационной поездки приняла подкомиссия по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР. В настоящее время реализуется корейско-российский пилотный проект "Хасан – Раджин", включающий реконструкцию участка железной дороги длиной 52 км, строительство контейнерного термина в морском порту Раджин, а также последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры.
Напомним, в октябре 2008 года на приграничной станции Туманган в КНДР состоялась церемония укладки первого звена модернизированной железнодорожной линии до северокорейского Раджина, который, по мнению экспертов, обладает рядом несомненных достоинств. Это – незамерзающий порт с развитой инфраструктурой и высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей. Благодаря географическому положению порт вполне может быть использован российскими, южнокорейскими, китайскими и японскими компаниями.
В целом реконструкция Транскорейской железной дороги позволит грузовым поездам на высокой скорости осуществлять движение от Раджина до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль. В перспективе, когда будет налажено сообщение по всей этой магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, переориентировать на российский Транссиб.
Южный морской путь из Азии в Западную Европу в три раза длиннее, чем железнодорожный транзит через Россию. Модернизация Транскорейской магистрали позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тыс. км, основным конкурентным преимуществом которого станет надежность и скорость доставки грузов, считают эксперты.
Источник: http://www.rzd-partner.ru