За качеством дорог будут следить сами водители

Выс­ту­пая на Все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции транс­пор­тни­ков Вла­димир Пу­тин подт­вер­дил, что до 2020 го­да в стро­итель­ство но­вых ав­то­мобиль­ных до­рог в стра­не пла­ниру­ет­ся прив­лечь до 1,5 трлн руб. част­ных ин­вести­ций. По­мимо это­го в спе­ци­аль­но соз­данных фе­дераль­ном и ре­ги­ональ­ных до­рож­ных фон­дах до 2020 го­да бу­дет ак­ку­му­ли­ро­ва­но бо­лее 8 трлн руб.
«С та­кими ре­сур­са­ми мож­но ре­шать серь­ез­ные за­дачи. За 5-10 лет нам на­до бу­дет мо­дер­ни­зиро­вать, при­вес­ти в по­рядок все фе­дераль­ные трас­сы стра­ны, и мы это обя­затель­но сде­ла­ем», - ска­зал гла­ва пра­ви­тель­ства.
По сло­вам премь­ера, в сфе­ре до­рож­но­го хо­зяй­ства бу­дут при­менять­ся кон­цесси­он­ные схе­мы и «конт­рак­ты жиз­ненно­го цик­ла», ког­да под­рядчик эко­номи­чес­ки за­ин­те­ресо­ван не прос­то пост­ро­ить объ­ект, а сде­лать это по ра­зум­ной це­не и ка­чест­вен­но.
«Та­кие прин­ци­пы и та­кую фи­лосо­фию нуж­но ши­роко внед­рять при соз­да­нии лю­бых объ­ек­тов инф­рас­трук­ту­ры. На­до вы­давить с рын­ка вре­мен­щи­ков и неп­ро­фес­си­она­лов, лю­бите­лей «от­ка­тов» и «рас­пи­лов», ко­торые при­ходят на аук­ци­оны, за­бира­ют конт­рак­ты и на­чина­ют ими тор­го­вать, не об­ла­дая при этом ре­сур­са­ми для их вы­пол­не­ния», - за­явил премь­ер.
В сво­ем выс­тупле­нии Вла­димир Пу­тин так­же со­об­щил, что на стро­итель­ство сель­ских до­рог в 2011-2013 го­дах пре­дус­мотре­ны суб­си­дии на сум­му по­ряд­ка 20 млрд руб.
Кро­ме то­го, премь­ер-ми­нистр пред­ло­жил прив­лечь об­щест­вен­ные ор­га­низа­ции конт­ро­лиро­вать стро­итель­ство до­рог. Он от­ме­тил, что в на­шей стра­не есть «об­щест­вен­ные ор­га­низа­ции, ко­торые выш­ли из ин­тернет-сре­ды, как «Уби­тые до­роги Пско­ва», ко­торым мож­но дать воз­можность с пер­вых ша­гов участ­во­вать в конт­ро­ле за ка­чест­вом стро­итель­ства и фи­нан­си­рова­ни­ем ав­то­дорог». По его сло­вам, что на бли­жай­шее вре­мя зап­ла­ниро­ван ре­монт «бе­тон­ки» вок­руг Моск­вы. В этом слу­чае, по­яс­нил Вла­димир Пу­тин, мож­но пред­ло­жить об­щест­вен­нос­ти осу­щест­влять конт­роль за ка­чест­вом ра­бот.
Пред­се­датель пра­витель­ства так­же по­обе­щал, что влас­ти бу­дут в пос­то­ян­ном ре­жиме бу­дут отс­ле­живать си­ту­ацию на топ­ливном рын­ке и де­лать все, что­бы не до­пус­тить скач­ков цен на бен­зин и ди­зель­ное топ­ли­во.
«Что ка­са­ет­ся сто­имос­ти ав­то­мобиль­ных пе­рево­зок, то они силь­но увя­заны с це­нами на бен­зин и ди­зель. Мы бу­дем де­лать все, что­бы обес­пе­чить их ста­биль­ность. Не всег­да это уда­ет­ся в ры­ноч­ных ус­ло­ви­ях, и нор­ма­тив­ная ба­за то­же тре­бу­ет со­вер­шенс­тво­вания, но бу­дем за этим сле­дить», - под­черк­нул Вла­ди­мир Пу­тин.
Премь­ер так­же по­обе­щал расс­мот­реть воз­можность пре­дос­тавле­ния сель­хозп­ред­при­ятиям пра­ва ре­мон­ти­ровать и экс­плу­ати­ровать до­роги без кон­курса. Ра­нее та­кая идея мо­тиви­рова­лось тем, что про­тяжен­ность сель­ских до­рог не­боль­шая - все­го 1,5-2 км, а у аг­ра­ри­ев в боль­шинс­тве слу­ча­ев име­ет­ся не­об­хо­димая тех­ни­ка для под­держа­ния их в по­ряд­ке. «Глав­ное, что­бы эти пол­то­ра ки­ло­мет­ра не ста­ли зо­ло­ты­ми», - пре­дуп­ре­дил премь­ер.
Ра­нее гла­ва Ро­сав­то­дора Ана­толий Ча­бунин по­обе­щал, что фе­дераль­ная до­рож­ная сеть в те­чение трех лет - с 2014 го­да по 2017 год - бу­дет при­веде­на в нор­ма­тив­ное сос­то­яние. По сло­вам вы­соко­пос­тавлен­но­го чи­нов­ни­ка, с 2014 го­да от­расль бу­дет фи­нан­си­ровать­ся в 100-про­цент­ном объ­еме. Но уже в те­кущем го­ду бу­дет ка­питаль­но от­ре­мон­ти­рова­но 5,7 ты­сячи ки­ломет­ров фе­дераль­ных ав­то­дорог, что на ты­ся­чу ки­ло­мет­ров боль­ше, чем в прош­лом го­ду.
«В сле­ду­ющем го­ду - 6,5 ты­сячи ки­ломет­ров. Но за­дача сто­ит нес­коль­ко дру­гая: мы долж­ны в год ка­питаль­но ре­мон­ти­ровать по­ряд­ка 9-10 ты­сяч ки­ломет­ров фе­дераль­ных ав­то­дорог - это нор­ма­тив­ный ре­монт. И тог­да все уви­дят, что до­роги на­ходят­ся в над­ле­жащем сос­то­янии», - за­явил чи­нов­ник.
Од­на­ко гла­ва Ро­сав­то­дора по­сето­вал на то, что се­год­ня в стра­не «толь­ко 30% до­рог со­от­ветс­тву­ют нор­ма­тиву по не­сущей спо­соб­ности, то есть до­роги пост­ро­ены под шесть тонн на ось, а вы ви­дите, ка­кие ма­шины хо­дят». По нор­ма­тиву ка­питаль­ный ре­монт фе­дераль­ных до­рог дол­жен про­водить­ся каж­дые 12 лет, те­ку­щий ре­монт - каж­дые шесть лет.
Ана­толий Ча­бунин так­же со­об­щил, что фе­дераль­ные до­роги в Рос­сии на­ходят­ся в луч­шем сос­то­янии, не­жели до­роги ре­ги­ональ­но­го под­чи­нения. «Го­родс­ки­ми до­рога­ми мно­гие го­ды во­об­ще не за­нима­лись», - за­явил гла­ва ве­домс­тва, от­ме­тив, что ре­шение при­вес­ти в нор­маль­ное сос­то­яние до­рож­ной се­ти стра­ны тре­бу­ет под­держ­ки «на мес­тах» - в ре­ги­онах и му­ни­ци­па­ли­те­тах.
Источник: Гудок