Всемирный банк понизил логистический рейтинг России

Всемирный банк завершил очередное исследование логистического развития различных стран мира и опубликовал рейтинг по его итогам. Россия опустилась на одну строчку вниз и занимает 95 место из 155. Напомним, по итогам предыдущего исследования мы были на 94 месте. Рейтинг формируется на основе индекса Logistics Performance Index (LPI), отражающего работу таможенных органов, состояние инфраструктуры, качество логистического обслуживания, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке, возможность отслеживать грузы. По каждому из параметров выставляется оценка, как в школе, от 1 (совсем плохо) до 5. Оценки ставили представители почти 1 тыс. экспедиторских компаний.

Российский LPI по итогам 2011 года составил 2,58 пунктов – не то три с минусом, не то два с плюсом. В 2009 году (исследования проводятся раз в два года) было 2,61. Существенно ухудшилась оценка работы таможни, несмотря на все нововведения и оптимизации, а может, благодаря им – по этому показателю мы опустились со 115 места на 138. Перенос таможенного оформления на границу, передача таможне контрольных функций других органов, изменения в процедурах в связи с формированием Таможенного союза даром не прошли.

Ухудшилась оценка инфраструктуры – если раньше мы были на 83 месте, то теперь на 97. Уровень логистического обслуживания и компетенции также снизился, и Россия переместилась по этому показателю с 88 места на 92. Хуже стало со своевременностью доставки – с 88 места мы перешли на 94. Что касается качества международных перевозок, то здесь Россия также опустилась, с 96 места на 106. Улучшились только возможности для отслеживания грузов – с 97 места мы поднялись на 79.

Есть подозрение, что показатели ухудшились не потому, что в России за два года настолько снизилось качество логистики. А потому, темпы развития отрасли были недостаточными, в результате разрыв и с логистическими лидерами, и с середнячками увеличивается. Россию обогнали не только все бывшие союзники по социалистическому блоку и страны БРИК, но даже члены Таможенного союза – Белоруссия занимает 91 место, а Казахстан 86. Из всей Европы ниже нас в рейтинге только Македония и Черногория.

Первое место по уровню логистического развития по итогам 2011 года занял Сингапур, второе – Гонконг, третье – Финляндия. Лидер 2011 года Германия опустилась с первого места на четвертое, Нидерланды – с четвертого на пятое. Впрочем, временами объективность рейтинга вызывает определенные сомнения: с трудом верится, что в Ботсване, Бенине или Пакистане с логистикой обстоит лучше, чем в Латвии или Казахстан

www.seanews.ru