Технические характеристики контейнеров

Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.
Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип "от двери до двери".(смотрите также  виды полуприцепов-контейнеровозов)
Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). Среди универсальных крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:
– 20-футовые стандартные контейнеры (dry freight); – 40-футовые стандартные контейнеры (dry freight); – 40-футовые контейнеры типа high cube (увеличенной высоты и вместимости).
 Классификация (типы) контейнеров
 

Краткое обозначение

Описание

40 футовый, высота 2438 мм, длина 12200 мм

1АА

40 футовый, высота 2591мм, длина 12200 мм

30 футовый, высота 2438 мм, длина 9150 мм

1ВВ

30 футовый, высота 2591мм, длина 9150 мм

20 футовый, высота 2438 мм, длина 6100 мм

1СС

20 футовый, высота 2591 мм, длина 6100 мм

 
Рефрижераторные контейнеры 
 
Рефрижераторные контейнеры идеально подходят для хранения мяса, рыбы, мороженого, ягод, фруктов, а так же других продуктов питания требовательных к температурному режиму. Рефрижераторный контейнер или рефконтейнер - это контейнер с термоизолированным корпусом из пенополиуритана, оборудованный рефрижераторной установкой, которая поддерживает внутри рефконтейнера температуру в диапазоне от -25°С до +25°С. 
На сегодняшний день наиболее известными производителями рефрижераторных контейнеров являются несколько компаний:

  • Carrier Transicold Ltd - рефконтейнеры марки CARRIER;
  • Thermoking Corporation - рефконтейнеры марки THERMOKING;
  • Sabroe Reefer Cool - рефконтейнеры марки SABROE.

 Конструкция рефконтейнера
          Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус рефконтейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина - 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина - 0.6 мм). Пол рефконтейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика. Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера. Рефрижераторный агрегат, размещенный в торце корпуса, поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +25°С до -25° С и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц. 
Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе. В настоящее время рефрижераторные агрегаты контейнеров в основном работают с применением хладагентов ("фреон") "R-134А", "R-409A", "R-401A". 
Принцип действия рефрижераторного контейнера
 
Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, поднимаясь в конце контейнера вдоль дверей к потолку, и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем рефконтейнера, обеспечивая, таким образом, температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.