Корейцы хотят управлять аэропортом Владивостока

Владивосток. Корейская Incheon International Airport Corporation вынашивает планы экспансии на российский Дальний Восток. Компания собирается принять участие в конкурсе на управление аэропортом Владивостока с тем, чтобы превратить его в региональный хаб. Кроме того, корейцы хотели бы приобрести до 10% акций аэропорта Хабаровска, с которым они сотрудничают не первый год, сообщает РБК Daily

Как рассказал гендиректор Incheon International Airport Corporation (IIAC, оператор сеульского аэропорта) Си Ви Ли, его компания собирается принять участие в конкурсе по привлечению в аэропорт Владивостока управляющей компании. "У нас хороший опыт, и нам интересен аэропорт Владивостока. Мы намерены участвовать в конкурсе по управлению", - отметил Си Ви Ли. "Компании интересно присутствие на Дальнем Востоке при условии, что экономика региона будет развиваться", - добавил г-н Ли.

В 2012 году во Владивостоке планируется проведение саммита АТЭС. Для подготовки к данному мероприятию в 2008 году 52,2% акций местного аэропорта были переданы в управление "Шереметьево". Для разработки 20-летнего мастер-плана развития аэропорта привлекли голландскую Netherlands Airport Consultants B.V (NACO). Сейчас в аэропорту Владивостока идет строительство нового пассажирского терминала площадью 50 тыс. кв. м, сдать его в эксплуатацию планируется до конца 2011 года. Также планируется реконструкция ВПП и перрона, строительство нового здания КДП, подъездной автомобильной и железной дороги.

8 апреля 2010 года "Шереметьево" совместно с Минэкономразвития и Минтрансом объявили конкурс по привлечению "международной управляющей компании" в аэропорт Владивостока. Как отмечают в "Шереметьево", конкурс пройдет в мае этого года. До конца апреля альянс Credit Suisse и "Тройки Диалог" подготовит свои предложения по форме проведения конкурса и отбора его участников. На сегодняшний день список участников конкурса не определен. По словам гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, переговоров по Владивостоку с IIAC он не вел, "хотя с менеджментом аэропорта в Сеуле встречались".

"Мы хотим создать международный хаб во Владивостоке", - отметил Си Ви Ли. По его словам, в прошлом году его компания выиграла четыре конкурса по управлению аэропортами в Азии (два на Филиппинах и по одному в Непале и Камбодже). Также IIAC создало СП с китайской Hainan Group, у которой в управлении находятся 14 региональных аэропортов.

IIAC представляет собой сильную управленческую команду, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Новый аэропорт Сеула был построен девять лет назад и уже стал одним из крупнейших в Азии", - отмечает эксперт. По его словам, в силу географической близости Сеула и Владивостока эта команда может эффективно работать. "У Владивостока есть шансы развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Современная практика сочетания авиационной и морской перевозок может сократить общую стоимость перевозки", - уверяет эксперт.

Интересы корейской компании не ограничиваются только Владивостоком. В 2009 году IIAC в партнерстве с Daewoo Engineering Company стала победителем тендера на разработку генерального плана развития аэропорта Хабаровска (полностью подконтролен группе "Альянс"). По словам Си Ви Ли, сейчас IIAC рассматривает возможность приобретения 10% акций хабаровского аэропорта.

Источник: www.primamedia.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.