Известные дальневосточные судовладельцы готовятся к выяснению отношений в суде

Президент корпорации РИМСКО Фазил Алиев намерен оказать серьезное противодействие главе транспортной группы FESCO Сергею Генералову
Владивосток. Глава транспортной группы FESCO Сергей Генералов не намерен дожидаться правительственных денег, которые ему были обещаны за спасение в начале 2011 года нескольких рыбодобывающих и транспортных рефрижераторов из ледового плена в Охотском море. Вернуть потраченные группой средства олигарх планирует с судовладельцев либо путем продажи спасенных судов. Однако Фазил Алиев, президент корпорации "РИМСКО", в бербоут-чартере которой и находится рефрижератор, называет спасательную операцию "комедией" и готов оказать серьезное противодействие Генералову, отмечает еженедельник "Конкурент".
О своем решении Генералов объявил на прошлой неделе во Владивостоке в ходе пресс-конференции. "Несмотря на то что спасательная операция была завершена 31 января, денег ДВМП не получило. Пока лишь владелец одного из спасенных судов - траулера "Мыс Елизаветы" - компенсировал пароходству расходы на спасательную операцию, - сказал Генералов. - Всего на спасение пароходством было затрачено 228 млн руб. Это отвлеченные средства, которые мы рано или поздно возместим. Либо в мягком режиме через платежи рыбаков и компенсацию части расходов правительством, либо в жестком режиме через арест спасенных судов и их продажу на аукционах".
Попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество" (принадлежит "Дальморепродукту"), транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы" запросили помощь 31 декабря 2010 г., затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледоколы ДВМП "Адмирал Макаров" и "Красин" 24 января вывели рефрижератор "Берег надежды" на чистую воду в Охотском море.
Компенсировать затраты ДВМП должно было правительство. Но, по словам Генералова, "бюрократы работают как никогда слажено: перепихивают бумаги от одного ведомства к другому". Сейчас денежный вопрос обсуждается между Минфином и МЧС. И там не могут выяснить, как в рамках резервного фонда правительства выделить средства. "Даже по российским бюрократическим меркам всё идет очень медленно, - добавил глава FESCO. - Мы бомбардируем письмами и запросами, отправили уже тонны документов, подтверждающих расходы, но тем не менее...".
Не дожидаясь решений сверху, FESCО решила вернуть деньги самостоятельно. Так, уже подан иск в арбитражный суд Приморского края на корпорацию "РИМСКО" о взыскании 80 млн рублей за спасательную операцию в отношении "Берег Надежды" (предварительные слушания назначены на 27 июня). Причем ранее арбитраж в качестве обеспечительной меры наложил арест на транспортный рефрижератор и запретил капитану порта Владивосток давать разрешение на выход судна из порта.
"Мы свои 228 млн рублей все равно получим", - заявил Генералов, добавив, что для предотвращения форс-мажорных ситуаций в дальнейшем необходимо выработать универсальный механизм оплаты спасательных операций.
Менеджмент "РИМСКО" не собирается сидеть сложа руки. Фазил Алиев отметил, что сейчас огромный штат юристов готовит ответные меры.
"Собраны документы, где достаточно четко видно, как, во-первых, наложенный арест незаконен, а во-вторых - вся спасательная операция ДВМП сплошное лукавство, - подчеркнул Алиев
- Откуда взялись эти 80 млн рублей? Я, например, не заказывал ледокол для спасения "Берега Надежды". Этот рефрижератор обладает высоким ледовым классом (по международной классификации - ARC4) и вполне был способен самостоятельно, задолго до начала 2011 года покинуть район, в котором начала складываться опасная ледовая обстановка. Однако вместо этого, по нашему распоряжению, он произвел околку и помог выйти изо льдов судам "Гуцул" и "Красноярск" (о чем в судовых журналах сделаны соответствующие записи и что подтверждают фрахтователи этих судов).
Затем - до прихода ледоколов - "Берег Надежды" помогал удерживаться среди льдов СТМ НИС "Профессор Кизеветтер" (о чем также сделаны записи в судовых журналах и о чем не раз рассказывали в СМИ члены экипажа этого судна). Все эти работы судовладельцем - корпорацией "РИМСКО" - осуществлялись бесплатно. Добавим, что и "Содружество" пыталось оказывать СТМу помощь. Хочу обратить внимание также на тот факт, что собственником СТМ НИС "Профессор Кизеветтер" является государство. Всего за время деятельности своей деятельности корпорация "РИМСКО" спасла больше 20 судов, и ни одной копейки при этом мы ни с кого не потребовали.
Просто есть такой морской закон - на спасении людей никто не зарабатывает".
В связи с арестом "Берега Надежды" корпорация терпит серьезные убытки. По словам Алиева, сейчас начался северный завоз, а контракты срываются. Плюс рефрижератор находится в бербоут-чартере, который приходится оплачивать, несмотря ни на что. "Подобные спасательные операции надо делать оперативно, а не убивать время, - считает президент "РИМСКО". - Приведу простой пример: 25 декабря атомный ледокол "Россия" завершил проводку шведского ледокольного буксира "Тор Викинг" по северному морскому пути от Берингова пролива до кромки льдов в Баренцевом море.
Совместное плавание длилось девять суток, причем в условиях метели, страшных морозов и зимних однолетних льдов. А сколько ледоколы ДВМП спасали? Больше месяца. Это что же получается, Арктика у нас теперь тропическое море, а Охотское - арктическое? Но это же полный бред. Если бы так спасали за рубежом, то, наверное, комедию потом сняли бы".
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, суда, в январе 2011 года спасенные в Охотском море, могут быть арестованы и проданы на аукционе, если ОАО "Дальневосточное морское пароходство" не удастся добиться возмещения расходов на спасательную операцию. Сумма отвлеченных средств ДВМП оценивает в 228 млн рублей или приблизительно 7 млн долларов.
Источник: http://primamedia.ru/news

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.