Повреждаемость вагонов ПГК в российских портах в I полугодии возросла на 71%

Повреждаемость вагонов ОАО «Первая грузовая компания» в российских портах в I полугодии 2011 года возросла на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – 12,7 тыс. единиц, сообщил оператор.
Повреждения нанесены подвижному составу при выгрузке с использованием агрессивных технологий (в основном, грейферным способом). Учет нанесенного ущерба ведется ОАО «ПГК» по 21 российскому порту, из которых на долю восьми морпортов приходится до 90% от всего числа поврежденных вагонов: ОАО «Мурманский морской торговый порт» (Мурманская область) – 2 тыс. 691 вагон; ОАО «Восточный порт» (Приморский край) – 2 тыс. 292 вагона; ОАО «Находкинский морской торговый порт» (Приморский край) – 1 тыс. 630 вагонов; ОАО «Порт Ванино» (Хабаровский край) – 1 тыс. 348 вагонов; СК «Малый порт» (Приморский край) – 1 тыс. 086 вагонов; ОАО «Туапсинский порт» (Краснодарский край) – 889 вагонов; ОАО «Дальморгеология» (Приморский край) – 851 вагон; ЗАО «Высоцкий порт» (Ленинградская область) – 628 вагонов.
В отчетном периоде произошел значительный рост повреждений нового подвижного состава. С начала года более 3,2 тыс. новых вагонов постройки 2008–2011 гг., или каждый 4-й поданный под выгрузку, были направлены в ремонт из-за нанесенного в портах ущерба.
Порядка 93–95% от повреждаемого в портах подвижного состава – это полувагоны, наиболее дефицитный род вагонов, востребованный под погрузку топливных, лесных, инертных и горно-металлургических грузов, в том числе и социально значимых. Повреждение полувагонов приводит к уменьшению срока службы вагонов (следовательно, и срока окупаемости), непроизводительным простоям и удорожанию стоимости последующего текущего и деповского ремонта.
При этом переход на щадящие технологии выгрузки позволяет существенно повысить сохранность вагонов. Так, например, из 43,2 тыс. вагонов ОАО «ПГК», выгруженных с помощью вагоноопрокидывателей ОАО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, ни один не оказался поврежденным.
Наша справка:
ОАО «Первая грузовая компания» – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД».
Первая грузовая компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности оператора – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010-м ОАО «ПГК» перевезло 302,3 млн тонн грузов.
Источник: http://www.rzd-partner.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.