"Положительное решение" о реконструкции Транссиба будет вынесено к 20 августа

Ми­нис­терс­тва транс­пор­та (Минт­ранс) РФ и эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия (Ми­нэко­ном­разви­тия) РФ, а так­же ОАО "РЖД" к 20 ав­густа вы­несут по­ложи­тель­ное ре­шение о ре­конс­трук­ции Трас­си­бирс­кой ма­гист­ра­ли для уве­личе­ния ее про­пуск­ной спо­соб­ности в свя­зи со стро­итель­ством же­лез­ной до­роги Кы­зыл – Ку­раги­но к уголь­ным мес­то­рож­де­ни­ям Улуг-Хемс­ко­го уголь­но­го бас­сей­на в Ту­ве, за­явил ви­це-премь­ер РФ Дмит­рий Ко­зак.
"Бы­ло не­дав­но со­веща­ние пра­витель­ства, бы­ло со­от­ветс­тву­ющее по­руче­ние по пред­ва­ритель­ным док­ла­дам, они уже под­го­тов­ле­ны, и к 20 ав­густа Минт­ран­сом, Ми­нэко­ном­разви­тия и РЖД долж­ны быть вне­сены по­ложи­тель­ные ре­шения по ре­конс­трук­ции Транс­си­бирс­кой ма­гист­ра­ли", – ска­зал Д. Ко­зак. Он под­черк­нул, что это ре­шение "бу­дет иметь боль­шое зна­чение" для раз­ви­тия Ту­вы, "вы­соко до­таци­он­ной" рес­пуб­ли­ки "с низ­ким уров­нем раз­ви­тия эко­но­ми­ки".
"Кри­зис не поз­во­лил же­лез­ной до­роге восс­та­новить свою ин­вест­прог­рамму. На се­год­няшний день по­ка ре­шение об уве­личе­нии со­от­ветс­тву­ющей мощ­ности этой вет­ки Транс­си­ба не при­нято", – от­ме­тил Д. Ко­зак.
Как со­об­ща­лось ра­нее, осенью 2010 го­да "Ени­сей­ская про­мыш­ленная ком­па­ния" (ЕПК, ра­нее вхо­дила в "Объ­еди­нен­ную про­мыш­ленную кор­по­рацию" быв­ше­го се­нато­ра от Ту­вы Сер­гея Пу­гаче­ва), Ev­raz Gro­up и ОАО "Се­верс­таль" под­пи­сали с Фе­дераль­ным агентством же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та (Рос­желдор) и ми­нис­терс­твом ре­ги­ональ­но­го раз­ви­тия РФ ме­моран­дум о соз­да­нии кон­сорци­ума для стро­итель­ства вет­ки Кы­зыл-Ку­раги­но. ЕПК при­над­ле­жит ли­цен­зия на Эле­гест­ское мес­то­рож­де­ние (ком­па­ния ве­дет там отк­ры­тую до­бычу нес­коль­ких де­сят­ков ты­сяч тонн уг­ля в ме­сяц, ко­торые вы­возит ав­то­уг­ле­воза­ми), Ev­raz – на Ме­жегей­ское мес­то­рож­де­ние и гра­нича­щий с ним Вос­точный учас­ток за­пад­ной час­ти Улуг-Хе­ма, "Се­верс­таль" – на учас­ток Цент­раль­ный за­пад­ной час­ти бас­сей­на.
Замг­ла­вы Рос­желдо­ра Ле­онид Бер­шанс­кий за­яв­лял, что сто­имость про­ек­та оце­нива­ет­ся в 96 млрд руб­лей. Го­сударс­тво пла­ниру­ет вло­жить из них 48 млрд руб­лей (эта сум­ма ос­та­нет­ся не­из­менной в лю­бом слу­чае, да­же при пе­рес­мотре сто­имос­ти про­ек­та). По сло­вам ис­точни­ка "Ин­терфак­са", в прог­нозных це­нах сто­имость же­лез­ной до­роги оце­нива­ет­ся в 128 млрд руб­лей (сей­час – 110,6 млрд руб­лей) с нор­ма­тив­ным сро­ком стро­итель­ства в 4–5 лет.
В то же вре­мя Л. Бер­шанс­кий при­зывал учи­тывать, что при уве­личе­нии гру­зопо­тока на вет­ке не­об­хо­димы бу­дут до­пол­ни­тель­ные ин­вести­ции в раз­ви­тие ма­гист­раль­ных хо­дов, в том чис­ле Транс­си­ба. "На­до рас­ши­вать "Аба­кан – Тай­шет", рас­ши­вать юж­ное нап­равле­ние, а это боль­шие день­ги и для го­сударс­тва и для ОАО "РЖД", – го­ворил чи­нов­ник (на эти це­ли не­об­хо­ди­мо 116 млрд руб­лей).
Од­на­ко ЕПК не ис­полня­ла в пол­ном объ­еме фи­нан­со­вые обя­затель­ства по про­ек­ту, из-за че­го, как вес­ной за­яв­ля­ли в Рос­желдо­ре, ком­па­ния мо­жет быть иск­лю­чена из про­ек­та. Позд­нее, в кон­це июня, ис­точник в фе­дераль­ном агентстве со­об­щил, что Ev­raz са­мос­то­ятель­но до­гова­рива­ет­ся с РЖД о соз­да­нии сов­мест­ной ком­па­нии для стро­итель­ства же­лез­ной до­роги с воз­можностью впос­ледс­твии вклю­че­ния в СП и ос­таль­ных участ­ни­ков про­ек­та.
В июле по­яви­лась и дру­гая ин­форма­ция: "Вне­шэко­ном­банк" мо­жет пре­дос­та­вить ЕПК фи­нан­си­рова­ние для стро­итель­ства вет­ки. Со­бесед­ни­ки агентства го­вори­ли, что это ре­шение бы­ло обус­ловле­но сме­ной собс­твен­ни­ка "Ени­сей­ской про­мыш­ленной ком­па­нии". Как со­об­ща­лось, ле­том ЕПК при­об­ре­ли у струк­тур С. Пу­гаче­ва сов­ла­дель­цы "Русс­кой мед­ной ком­па­нии" Игорь Ал­туш­кин и Рус­лан Бай­са­ров.
Источник: РЖД-Партнер

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.