"Объединенная зерновая компания" выбирает место для Дальневосточного зернового терминала

Скорее всего, зерновые грузы будут перерабатывать в порту Восточный (Находка)
ВЛАДИВОСТОК. "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) заявила о намерении реализовать проект Дальневосточного зернового терминала, предположительно в порту Восточный (Находка). О готовности построить собственный терминал уже сейчас заявляет руководство Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), однако для этого необходимо участие в проекте зернотрейдеров, сообщает "КоммерсантЪ".
"Об объеме инвестиций в проект говорить преждевременно, но реализовываться он будет в рамках государственно-частного партнерства. Реализация этих планов будет напрямую зависеть от решения вопросов, связанных с отводом земли под будущий терминал, а также развития портовой и внешней транспортной инфраструктуры",- отметил пресс-секретарь ОЗК Виктор Крупенин.
В настоящее время, сообщили в ОЗК, проводится обоснование инвестиций в проект. Работы по проектированию объекта, по словам Виктора Крупенина, начнутся после того, как будет определено место расположения будущего зернового терминала.
"Сейчас рассматривается несколько вариантов его размещения, в числе наиболее вероятных - порт Восточный",- пояснил господин Крупенин.
До настоящего момента зерновые грузы в порту Восточный (Находка) не перерабатывались. Исполняющий обязанности капитана порта Геннадий Кукунин сообщил, что строительство зернового терминала предусматривалось в плане перспективного развития порта, разработанного "СоюзморНИИпроектом" еще в 2002 году.
"До настоящего времени никаких работ по строительству дополнительных перегрузочных терминалов в порту не производилось",- пояснил господин Кукунин. В 2010 году, по его словам, на рассмотрение администрации порта "была представлена декларация о намерениях строительства нового перегрузочного комплекса мощностью 10 млн тонн".
По словам директора пресс-службы ВМТП Алексея Довбыша, проект зернового терминала ВМТП уже готов, цена вопроса - около $35 млн.
Возвести терминал, как отметил Алексей Довбыш, порт "и самостоятельно сможет", начав его строительство "хоть в следующем году". Однако, по словам собеседника, "ВМТП нужен партнер".
"Чтобы организовать логистическую схему, позволяющую порту работать с объемами зерновых, превышающими 1-1,5 млн тонн в год, необходимо инвестировать еще и в вагоны-зерновозы, которые сегодня в большом дефиците",- сказал господин Довбыш. По его словам, понадобятся не менее 1 тысячи единиц подвижного состава и элеваторы на юге Сибири, а реализация проекта возможна только при подключении к нему зернотрейдеров.
С точки зрения перспективы развития, зерновой терминал должен быть построен в порту Восточный, считает директор Тихоокеанского центра стратегических разработок экономист Михаил Терский.
"Дело в том, что у ВМТП есть один существенный недостаток - он находится в жилой зоне. Поэтому его развитие ограничено, и в первую очередь потому, что ему некуда расширяться. Также ограничены подъездные пути к нему. В порту Восточный таких ограничений нет. К тому же там всю логистическую систему можно выстроить заново",- считает специалист.
Источник: PrimaMedia

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.