Реконструкция стратегического участка Транскорейской магистрали вошла в завершающую фазу

Реконструкция стратегического участка Транскорейской магистрали вошла в завершающую фазу, пишет сегодня газета "Гудок".
На июнь 2012 года запланировано открытие постоянного движения по линии Хасан – Туманган – Раджин.
Сейчас на линии Туманган – Раджин (протяженность главного хода 52 км) выполнены основные работы по реконструкции полотна. Силами ООО «Дальневосточная горностроительная компания» из 28,9 км рельсошпальной решетки совмещенной колеи уложено 24 км, из 49 стрелок – 44, из 13 сплетений пути – 10.
Подрядчику остается завершить путевые работы на перегоне Куренпхен – Унсан и припортовой станции Раджин. Плюс с наступлением тепла продолжится обустройство водоотводных сооружений и переездов. Как сообщил представитель Дальневосточной дороги в КНДР Станислав Замогильный, это намечено закончить весной.
К весне основная часть подряда будет выполнена и у другой занятой в проекте организации – ОАО «РЖДстрой». На заключительной стадии в мае вся линия Туманган – Раджин, включая участки, завершенные в прошлом году, будет пройдена высокоточными выправочно-подбивочными машинами. Технику предоставит Дальневосточная дорога.
А пока начался наиболее трудоемкий этап – модернизация трех тоннелей. И самый сложный из них – тоннель Унра длиной 3,8 км. Необходимо увеличить его сечение для соответствия российским габаритам. Естественно, предстоят бетонные работы, укладка пути, кабелей СЦБ и связи.
«Работать там тяжело. В тоннеле такой протяженности необходимо делать вентиляцию. Со станции Надеждинская мы отправляем на объект экскаватор и гидромолоты, но они все на дизельном ходу, а это выхлопные газы», – рассказывает президент горностроительной компании Алексей Летуновский.
Кстати, компания предложила использовать в тоннеле сталебетонную обделку. Компоненты к ней будут завозиться из Приморья. Эта технология позволит собирать настенные конструкции хорошими темпами – по 150–200 м в сутки. Кроме того, сокращается расход материалов и отпадает необходимость строительства бетонного завода. «Такая обделка и более долговечная. Больше ста лет будет стоять», – сказал А. Летуновский.
Что же касается двух других тоннелей – Унсан (499 м) и Манпхо (301 м), – к их реконструкции подрядчик намерен приступить в апреле.
Как уточнил С. Замогильный, движение в направлении Хасан – Туманган – Раджин планируется открыть уже в июне. При этом реконструкция тоннелей, учитывая сложность объектов, продолжится до сентября. Работы по ним будут идти в «окна».
С началом перевозок будет необходимо усилить пролёты пограничного моста Дружбы через реку Туманную (Туманган) длиной около 1 км. Требуется замена мостового бруса, перильного ограждения. Пока проблема не столь заметна, поскольку объёмы перевозок небольшие. По данным службы международных связей Дальневосточной дороги, в 2011 году через погранпереход Хасан – Туманган было перевезено 131,5 тыс. тонн грузов.
Мостоиспытательной станции Дальневосточной дороги и институту «Дальжелдорпроект» уже дано задание обследовать состояние моста и выработать меры по его усилению.
Решается вопрос и со штатом, который станет обслуживать модернизированную линию Туманган – Раджин. С апреля в дорожном учебном центре Уссурийска приступят к учебе 34 северокорейских железнодорожника: машинисты, электромеханики СЦБ, дежурные по станции. По словам начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергея Максимцева, их обучение и проживание оплатит российско-корейское предприятие «РасонКонТранс».
Новые знания северокорейским коллегам необходимы. К примеру, на ряде раздельных пунктов предусмотрена система электрической централизации (специальные модули под нее уже установлены на станциях Туманган, Унсан, Сонбон, готовится монтаж и в Раджине) – подобной на этой линии нет.
«У нас есть видение штата на первые полгода. Сначала в его основе должны быть специалисты РЖД, а затем постепенно будут подтягиваться корейцы», – говорит заместитель генерального директора «РасонКонТранса» по эксплуатации Евгений Махров.
С учетом работников специализированного терминала в порту Раджин персонал, обслуживающий транзитные перевозки, составит 200 человек.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.