DHL опубликовала пять сценариев развития логистики в будущем

Груп­па ком­па­ний De­uts­che Post DHL предс­та­вила фу­туро­логи­чес­кое исс­ле­дова­ние «Взгляд в бу­дущее: ло­гис­ти­ка-2050». Из­вест­ные ана­лити­ки уч­ли на­ибо­лее зна­чимые тен­денции в раз­ви­тии тор­говли, пот­ребле­ния, биз­не­са, об­щест­ва и кли­мата и предс­ка­зали, как все эти фак­то­ры из­ме­нят жизнь в бли­жай­шие 40 лет. При­чем сце­нарии раз­ви­тия по­казы­ва­ют как по­ло­жи­тель­ные, так и пу­га­ющие перс­пек­ти­вы.

«Предс­ка­зать, ка­кой ста­нет жизнь вок­руг нас, все слож­нее - для это­го не­об­хо­димо рас­ши­рять го­ризон­ты и расс­мат­ри­вать воз­можные аль­тер­на­тив­ные пу­ти раз­ви­тия. Раз­ра­баты­вать жиз­неспо­соб­ные стра­тегии и вы­бирать пра­виль­ный курс мож­но толь­ко с по­нима­ни­ем раз­личных перс­пек­тив», - от­ме­тил ге­нераль­ный ди­рек­тор груп­пы ком­па­ний De­uts­che Post DHL Франк Ап­пель.

Пер­вый сце­нарий пред­по­лага­ет раз­ви­тие не­конт­ро­лиру­емо­го мас­со­вого пот­ребле­ния, бур­ный рост эко­номи­ки и серь­ез­ное ухуд­ше­ние кли­мата. Мир мо­жет из­ме­нить­ся и так: по­явит­ся боль­ше ог­ромных ме­гапо­лисов, ко­торые бу­дут стре­мить­ся к эко­логич­но­му пу­ти раз­ви­тия, вы­соко­эф­фектив­но­му уп­равле­нию транс­пор­тны­ми по­тока­ми. По треть­ему сце­нарию в ми­ре одер­жит по­беду ин­ди­виду­али­зиро­ван­ное пот­ребле­ние, кас­то­миза­ция и ре­ги­ональ­ное про­из­водс­тво, кро­ме то­го, лю­ди смо­гут са­ми обес­пе­чи­вать се­бя всем не­об­хо­ди­мым.

Не­уте­шитель­но выг­ля­дит чет­вертый сце­нарий, ко­торый прог­но­зиру­ет уси­ление на­ци­она­лис­ти­чес­ких тен­денций. Мо­дер­ни­зация тех­но­логий схо­дит на нет, воз­ни­ка­ет де­фицит энер­го­носи­телей, борь­ба за ис­точни­ки ре­сур­сов, а тор­говля раз­ви­ва­ет­ся не меж­ду все­ми го­сударс­тва­ми ми­ра, а меж­ду от­дель­ны­ми бло­ками. Сог­ласно пос­ледне­му сце­нарию, уде­шев­ле­ние и ав­то­мати­зация про­из­водс­тва при­ведут к гло­баль­но­му ус­той­чи­вому раз­ви­тию. При­чем по­выше­ние ус­той­чи­вос­ти и за­щита от ка­так­лизмов ста­нут ос­новны­ми тен­ден­ци­ями бу­ду­ще­го, го­во­рит­ся в исс­ле­до­ва­нии груп­пы ком­па­ний De­uts­che Post DHL.

Сог­ласно прог­но­зу, во всех сце­нари­ях есть об­щий фак­тор - это зна­читель­но воз­росшая роль ло­гис­ти­ки. «Что ка­са­ет­ся ве­ро­ят­ности то­го или ино­го сце­нария, то ав­то­ры исс­ле­дова­ния под­черки­ва­ют, что по­ка слож­но оце­нить, ка­кой из них дей­стви­тель­но ста­нет на­шим бу­дущим. Мир нас­толь­ко мно­гопо­лярен и неп­редс­ка­зу­ем, что по­ка мы мо­жет толь­ко прог­но­зиро­вать мак­си­маль­но воз­можное ко­личест­во ва­ри­ан­тов раз­ви­тия со­бытий», - объ­яс­ня­ет ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу DHL EXP­RESS в Рос­сии Еле­на Емель­яно­ва. По ее сло­вам, раз­ные эле­мен­ты этих сце­на­ри­ев ожи­да­ют нас в бу­ду­щем.

«На дан­ный мо­мент преж­девре­мен­но де­лать точ­ные прог­но­зы. Но мы об этом за­думы­ва­ем­ся и зна­ем о тех воз­можнос­тях и уг­ро­зах, ко­торые пе­ред на­ми сто­ят», - от­ме­тил ви­це-пре­зидент по опе­раци­он­ной де­ятель­нос­ти DHL EXP­RESS в Рос­сии Юрий Шев­ченко. «И по ме­ре про­яв­ле­ния этих сце­нари­ев мы бу­дем как-то ре­аги­ро­вать», - до­ба­вил он.

Г-н Шев­ченко от­дель­но от­ме­тил роль ВТО и Та­можен­но­го со­юза как для раз­ви­тия ком­па­нии DHL, так и для всей ло­гис­ти­ки в це­лом. «Мы предс­тав­ле­ны в каж­дой стра­не ми­ра, по­это­му все ин­тегра­ци­он­ные про­цес­сы для нас хо­роший знак. Так, в об­ласти экс­пресс-дос­тавки в Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­не наб­лю­да­ет­ся уве­ли­че­ние объ­емов», - под­черк­нул он.

«ВТО так­же оз­на­ча­ет хо­рошие но­вос­ти для на­шего биз­не­са. Мы ожи­да­ем, что боль­ше бу­дет вхо­дящих гру­зов на тер­ри­торию Рос­сии. Так­же мы за­ин­те­ресо­ваны в том, что­бы ВТО отк­ры­ло гра­ницы для то­варов, про­из­во­димых на тер­ри­тории Рос­сии. Та­ким об­ра­зом, рос­сий­ские про­из­во­дите­ли смог­ли бы соз­да­вать боль­ше то­варов, а служ­бы дос­тавки - боль­ше пе­ре­во­зить», - уточ­нил Юрий Шев­чен­ко.

Ре­зуль­та­ты исс­ле­дова­ния «Взгляд в бу­дущее: ло­гис­ти­ка-2050» ос­но­ваны на ожи­дани­ях и прог­но­зах 42 из­вест­ных экс­пер­тов. Сре­ди них быв­ший ми­нистр по ох­ра­не ок­ру­жа­ющей сре­ды Гер­ма­нии и ди­рек­тор Прог­раммы ООН по ок­ру­жа­ющей сре­де Кла­ус Теп­фер, глав­ный эко­номист Меж­ду­народ­но­го энер­ге­тичес­ко­го агентство Фа­тих Би­роль, а так­же ве­дущие спе­ци­алис­ты Ко­пен­га­генс­ко­го инс­ти­тута фу­туро­логии, Gre­en­pe­ace In­terna­ti­onal, Все­мир­но эко­но­ми­чес­ко­го фо­ру­ма, Инс­ти­ту­та Ро­ки Ма­ун­тин и дру­гих.

Источник: РБК daily

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.