Медведев решал судьбу РЖД не сходя с рельсов Читайте далее: http://izvestia.ru/news/532227#ixzz22hr0O0vq

Дмитрий Медведев в воскресенье отправился в поездку по сибирским городам. «Путешествие» по маршруту Омск – Томск – Ленинск-Кузнецкий – Новосибирск будет необычным: весь маршрут премьер проедет на поезде. На первом же отрезке пути глава правительства провел совещание в тему: каким способом увеличить финансирование РЖД.

В Омск Дмитрий Анатольевич прибыл традиционным способом - на самолете. Он выступил с речью на концерте посвященном Дню города и осмотрел локомотивное депо.

На экскурсии премьеру в числе прочего продемонстрировали поезд «Здоровье», который выполняет функции консультативно-диагностического центра. А именно – колесит по пяти регионам, относящимся к ведению Северо-Западной железной дороги, и предоставляет жителям отдаленных поселков медицинскую помощь. Завотделом ультразвуковой диагностики Владимир Елисеенко сообщил журналистам, что для сдачи всех возможных анализов пациенту потребуется заплатить всего-навсего 350 руб.

- У нас есть отделение нейрофизиологии, можно проверить сердце. Оборудование почти все импортное, - с нескрываемой гордостью рассказывал медик. По ходу разговора выяснилось, что суперпоезд, о котором говорил Елисеенко, был сделан в Воронеже еще в 2007 году.

- А зачем показывать премьеру то, что было сделано пять лет назад? – полюбопытствовала корреспондент «Известий».

Доктор заметно смутился: «Это не мне решать, - сказал он. – Сказали показать – значит, показали».

В поездку по сибирским городам и весям премьер отправился на литерном поезде вместе с министрами, которых поселили в СВ, и с журналистами правительственного пула – их расселили по четверо в купе. В специально оборудованном под совещания вагоне состоялось обсуждение, как спасать ОАО «РЖД» - аудитория в очередной раз услышала, что «железнодорожное ведомство» терпит убытки.

Замминистра экономического развития Андрей Клепач предложил такой способ: с 2013 года повысить тарифы на железнодорожные перевозки не на 5%, как планировалось, а на 7%.

- Это индексирование обеспечит лишь недеградирование инфраструктуры, - не преминул подчеркнуть глава РЖД Владимир Якунин.

- То есть, все останется по нулям? – уточнил Медведев.

- Да, как оно есть, - подтвердил главный железнодорожник.

То есть, нужно было искать и другие пути латания дыр. У Клепача были готовы предложения. По его словам, от 40% до 70% долгосрочных проектов, заложенных в инвестиционную программу «Российских железных дорог», не могут быть обеспечены финансово, «потому что таких длинных кредитов никто не дает». «Нужные новые механизмы долгосрочного финансирования», - сделал вывод замминистра.

«Новые механизмы» - это госгарантии и облигации, которые выкупались бы Внешэкономбанком. Клепач предложил вложить в облигации РЖД средства Фонда национального благосостояния – при условии, что финансы туда со временем будут возвращены.

Премьер поинтересовался, о каких конкретно проектах РЖД, требующих «длинных денег», идет речь? «В частности, о проекте БАМа», - доложил Якунин.

- Нужны госгарантии – давайте госгарантии. Я не против, - согласился Медведев. – Что касается Фонда национального благосостояния, то хотелось бы, чтобы были представлены предложения по использованию его средств. Очевидно, что РЖД требуется гораздо больше денег, чем они получают сейчас.

Совещание состоялось по пути в Томск – там премьер проведет мероприятие, посвященное борьбе с пожарами. Именно из-за огненной стихии, бушующей в регионе, Дмитрий Анатольевич, по информации «Известий», и выбрал столь необычный способ передвижения. По городу и области сильное задымление, аэропорт работает с перебоями, поэтому невозможно заранее сказать, позволит погода приземлиться в нужной точке, или же придется садиться где-нибудь еще.

Но на этом путешествие по железной дороге не закончится: из Томска Медведев четыре часа будет ехать до Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области, где пообщается с шахтерами, а оттуда, тоже на поезде, уедет в Новосибирск. В Москву Медведев планирует вернуться «по старинке»: на самолете. И то правильно – на поезде пришлось бы добираться минимум полтора суток.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/532227#ixzz22hr68gxv

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.