Первый покупатель Superjet хочет вернуть его назад

Стар­то­вый за­каз­чик но­вей­ше­го рос­сий­ско­го са­моле­та Suk­hoi Su­per­jet-100 (SSJ-100), по­хоже, окон­ча­тель­но ра­зоча­ровал­ся в сво­ем вы­боре и при­нял ре­шение не ис­поль­зо­вать за­казан­ные ра­нее са­моле­ты. Ра­нее ави­аком­па­ния объя­ви­ла об от­ка­зе от по­куп­ки вто­рого Su­per­jet, а сей­час ищет воз­можность от­ка­зать­ся и от пер­во­го лай­не­ра, при­об­ре­тен­но­го еще в на­ча­ле 2011 го­да.

О том, что два SSJ-100 в раск­рас­ке Ar­ma­via на­ходят­ся сей­час в Жу­ков­ском, РБК da­ily расс­ка­зали нес­коль­ко ис­точни­ков в ави­ацион­ных кру­гах и подт­вер­дил офи­ци­аль­ный предс­та­витель ком­па­нии-про­из­во­дите­ля «Граж­данс­кие са­моле­ты Су­хого» (ГСС) Анд­рей Му­равь­ев. «На се­год­няшний день оба са­моле­та Ar­ma­via на­ходят­ся на тер­ри­тории лет­но-ис­пы­татель­но­го комп­лек­са ГСС. По­ка ни­каких офи­ци­аль­ных до­кумен­тов об от­ка­зе ави­апе­ревоз­чи­ка от конт­рак­тных обя­затель­ств в ад­рес ГСС не пос­ту­пало. Мы пы­та­ем­ся уре­гули­ровать все воп­ро­сы, воз­ни­ка­ющие во вза­имоот­но­шени­ях с Ar­ma­via, в ра­бочем по­ряд­ке», — ска­зал он РБК da­ily. В то же вре­мя он от­ме­тил, что ком­мер­чес­кие от­но­ше­ния с пе­ре­воз­чи­ком но­сят кон­фи­ден­ци­аль­ный ха­рак­тер.

По сло­вам од­но­го из ис­точни­ков РБК da­ily, зна­комо­го с си­ту­ацией, у Ar­ma­via на­копи­лась пе­ред ГСС за­дол­женность за обс­лу­жива­ние пер­во­го са­моле­та, од­на­ко пе­ревоз­чик от­ка­зыва­ет­ся пла­тить. По дан­ным ис­точни­ка, близ­ко­го к ГСС, этот лай­нер на­ходит­ся в за­логе по кре­диту од­но­го из ар­мянс­ких бан­ков. ГСС уже пред­ло­жила пе­ревоз­чи­ку рест­рук­ту­ризи­ровать дан­ную сдел­ку и офор­мить пос­тавку уже двух лай­не­ров SSJ че­рез ком­па­нию «ВЭБ-ли­зинг». «Са­молет хо­роший, но не до кон­ца до­рабо­тан­ный. Ес­ли са­моле­ты Air­bus и Bo­eing ле­та­ют по 330—350 ча­сов в ме­сяц, то SSJ ле­тал лишь 150. Так­же о ка­кой оп­ла­те ре­мон­та мо­жет ид­ти речь, ес­ли са­моле­ту все­го год и он на га­ран­тии», — от­ме­ча­ет ис­точник РБК da­ily, близ­кий к Ar­ma­via. По его сло­вам, пос­ледней кап­лей ста­ло то, что для про­веде­ния двухд­нев­но­го ре­мон­та в Жу­ков­ском Ar­ma­via приш­лось пот­ра­тить че­ты­ре дня на соб­лю­де­ние та­мо­жен­ных про­це­дур в свя­зи с вре­мен­ным вво­зом воз­душ­но­го суд­на в Рос­сию.

Ави­аком­па­ния еще в на­чале июля пре­дуп­ре­дила ГСС, что ни при ка­ких обс­то­ятель­ствах не бу­дет экс­плу­ати­ровать дан­ный са­молет. «Ar­ma­via — не­боль­шая ком­па­ния и не мо­жет экс­пе­римен­ти­ровать», — ре­зюми­ру­ет ис­точник РБК da­ily, близ­кий к ар­мян­ской ави­аком­па­нии. По его сло­вам, ГСС вер­ну­ла Ar­ma­via зап­ла­чен­ные за пер­вый са­молет день­ги за вы­че­том 1 млн долл., в ко­то­рый оце­нен ре­монт.

Ar­ma­via — стар­то­вый за­каз­чик Su­per­jet и на­чала экс­плу­ата­цию пер­во­го са­моле­та еще в ап­ре­ле 2011 го­да. Вто­рой са­молет дол­жен был пос­ту­пить пе­ревоз­чи­ку так­же в прош­лом го­ду, од­на­ко Ar­ma­via за­тяну­ла про­цесс при­ем­ки суд­на. А в на­чале июля 2012 го­да предс­та­вите­ли ар­мянс­кой ави­аком­па­нии за­яви­ли об от­ка­зе от по­куп­ки вто­рого лай­не­ра в поль­зу при­об­ре­те­ния са­мо­ле­тов за­пад­но­го про­из­водс­тва.

По­лучить в Ar­ma­via ком­мента­рий не уда­лось. Ра­нее пре­зидент пе­ревоз­чи­ка Ми­ха­ил Баг­да­саров вы­ражал не­удов­летво­рен­ность сот­рудни­чест­вом с ГСС. Так, по его сло­вам, сто­имость за­пас­ных час­тей к са­моле­ту в че­тыре ра­за до­роже ана­логич­ных в Air­bus. По его сло­вам, в Рос­сии так­же не от­ра­бота­на схе­ма фи­нан­си­рова­ния пос­та­вок тех­ни­ки за­рубеж­ным ком­па­ни­ям пу­тем пре­дос­тавле­ния гос­га­ран­тий по при­меру аме­риканс­ко­го Exim­bank, бла­года­ря ко­то­ро­му за­ем­ные сред­ства дос­та­ют­ся экс­плу­атан­там де­шев­ле.

Источник: РБК daily

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.