Дальневосточная дорога отвергает обвинения в адрес ОАО «РЖД» в дискриминационном подходе к малым стивидорным компаниям Находки.

Некоторые малые порты Находки обратились в различные государственные инстанции с жалобой на РЖД. В обращении говорится, что компаниям отказывают в перевозке грузов, объясняя ситуацию работами по ремонту железнодорожной инфраструктуры. Вместе с тем, указывают стивидоры, крупные портовые предприятия от снижения пропускной способности Дальневосточной магистрали практически не страдают.

Обращение в РЖД направила и администрация Находкинского городского округа.
«В Находке пять-шесть таких компаний, которые в настоящий момент занимаются отгрузкой угля. Не секрет, что ставки на перевалку угольных грузов высокие, бизнес этот весьма привлекательный. Однако с июля РЖД либо резко ограничили, либо перестали согласовывать погрузку угля в их адрес», – рассказал первый заместитель главы администрации Борис Гладких.

По его словам, с одной стороны, понять железнодорожников можно. Удельный вес малых стивидоров в общем объёме перевалки транспортного узла не столь велик. Суммарно они перерабатывают около 1 млн тонн в год. (В 2011 году все морские порты Находкинского городского округа переработали 53,6 млн тонн различных грузов.)

И для дороги в условиях грузонапряжённости это дополнительные маневровые работы. Ведь если в большие порты грузы следуют маршрутами, то в малые – вагоны подаются небольшими партиями. К тому же простой вагона повышается из-за того, что стивидоры применяют грейферную выгрузку, при которой происходят поломки подвижного состава.
«Но, с другой стороны, за каждой стивидорной компанией стоят люди, 70–100 квалифицированных специалистов. Куда их – на улицу? Конечно, для города это вопрос занятости населения, налоговых поступлений. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы малые порты сохранились», – сказал Борис Гладких.

Как отмечают в управлении ДВЖД, компания действительно принимает вынужденные решения о частичном отказе в согласовании объёмов перевозок экспортных грузов назначением на порты региона. Это связано не только с проводимыми «окнами», но и со сложной эксплуатационной обстановкой из-за «брошенных» поездов.

При этом учитываются перерабатывающая способность получателей и пропускная способность лимитирующих участков движения, а также путевое развитие станций назначения и техническая оснащённость предприятий. «Вместе с тем ограничения касаются как малых операторов морских терминалов, так и крупных. Таких, как Восточный порт, ЕВРАЗ – Находкинский морской торговый порт», – сообщили в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.

Но на выгрузку грейферным способом у малых стивидоров, отмечают в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, уходит больше времени. Так, обработка на комплексе Восточной стивидорной компании одной подачи из 25 вагонов с углем занимает 21 час, у Восточно-Уральского терминала – 24 вагонов – 12 часов, Восточного лесного порта – 17 вагонов – 15 часов.

Для сравнения: ОАО «Восточный порт» работает по более современным технологиям. Один из специализированных терминалов порта оборудован двумя вагоноопрокидывателями. Благодаря этому в летнее время возможна выгрузка 700 вагонов в сутки. И оборот маршрута из 56 вагонов от прибытия на станцию до отправления составляет 7 часов.

Справка «Гудка»

    По данным пресс-службы ДВЖД, в августе в адрес малых стивидорных организаций согласовано заявок на перевозку угля в объёме: Малый порт – 99,9 вагона в сутки, Восточный лесной терминал – 9,7, Восточно-Уральский терминал – 25,2, Восточная стивидорная компания – 9,9, «Дальмормонтаж» – 18,1, «Геомар» – 4,4.

22.08.2012

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.