Логистический бизнес столкнулся с новыми вызовами

Ор­га­низа­ция транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го про­цес­са долж­на быть бо­лее гиб­кой в ус­ло­ви­ях фи­нан­со­вого кри­зиса и встре­чать на сво­ём пу­ти как мож­но мень­ше ад­ми­нист­ра­тив­ных барь­еров. К та­кому мне­нию приш­ли участ­ни­ки де­лово­го сам­ми­та АТЭС на ост­ро­ве Русс­кий.

Сог­ласно не­дав­не­му оп­ро­су ру­ково­дите­лей круп­ных ком­па­ний, 60% рес­понден­тов от­ве­тили, что в ус­ло­ви­ях рис­ков ди­вер­си­фици­ру­ют пос­тавщи­ков и сок­ра­ща­ют ге­ог­ра­фию ло­гис­ти­чес­ких це­почек. Как расс­ка­зал ви­це-пре­зидент меж­ду­народ­ной се­ти фирм PwC In­terna­ti­onal До­нальд Аль­мей­да, ещё 25% топ-ме­нед­же­ров от­ме­тили, что ста­ли ухо­дить от из­бы­точ­ных схем пос­та­вок.

"Пот­ре­битель хо­чет боль­ше за мень­шие день­ги, по­это­му нуж­но сни­жать из­держ­ки и уби­рать барь­еры при пе­ресе­чении то­варов че­рез гра­ницы", - ска­зал пре­зидент Wal-mart Asia Скотт Прайс. По сло­вам ис­полни­тель­но­го ди­рек­то­ра Va­ladenz Ltd. То­ни Но­увел­ла, один день прос­тоя гру­за в стра­нах Ази­атс­ко-Ти­хо­океанс­ко­го ре­ги­она (АТР) об­хо­дит­ся бо­лее чем в $23 млн.

Рос­сия, об­ла­дая тран­зитны­ми воз­можнос­тя­ми, мог­ла бы сыг­рать за­мет­ную роль в оп­ти­миза­ции схем пе­рево­зок внеш­не­тор­го­вых гру­зов. Тем бо­лее с соз­да­ни­ем Та­можен­но­го со­юза иност­ран­ным парт­нё­рам отк­ры­ва­ют­ся инф­рас­трук­турные воз­можнос­ти не толь­ко Рос­сии, но и Бе­ло­рус­сии и Ка­захс­та­на.

Меж­ду тем пе­реме­щение гру­зов че­рез Рос­сию так­же соп­ря­жено с труд­ностя­ми. "Кон­тей­нер из Азии в Ев­ро­пу сле­ду­ет 32 дня. Из них пять дней об­ра­баты­ва­ет­ся в пор­ту, 13 идёт по же­лез­ной до­роге, всё ос­таль­ное вре­мя он рас­та­можи­ва­ет­ся", - се­ту­ет пред­се­датель со­вета ди­рек­то­ров ОАО "Но­ворос­сий­ский морс­кой тор­го­вый порт" (НМТП, вхо­дит в груп­пу "Сум­ма") Ма­рат Шай­да­ев.

Один из вы­ходов - со­вер­шенс­тво­вание сис­те­мы элект­рон­но­го до­кумен­то­обо­рота. По сло­вам Ма­рата Шай­да­ева, "Сум­ма" под­пи­сала сог­ла­шение о сот­рудни­чест­ве с ор­га­низа­ци­ей GS1. Так, пла­ниру­ет­ся раз­ви­вать тех­но­логию RFID, ос­но­ван­ную на ме­тоде ра­ди­очас­тотной иден­ти­фика­ции, ко­торая поз­во­ля­ет дис­танци­он­но пе­реда­вать дан­ные о пе­реме­ща­емом гру­зе. Бла­года­ря это­му то­вары смо­гут быст­рее пе­ресе­кать гра­ницу, пос­коль­ку, рас­по­лагая ин­форма­ци­ей о гру­зе ещё до при­хода суд­на в порт, мож­но в ра­зы сок­ра­тить пог­ра­нич­ный и та­мо­жен­ный конт­роль.

Сис­те­ма долж­на за­рабо­тать в НМТП, но она име­ет перс­пек­ти­вы ши­роко­го расп­рос­тра­нения. Ес­ли RFID сов­местить с кос­ми­чес­кой сис­те­мой на­вига­ции ГЛО­НАСС, воз­можно прив­лечь че­рез Рос­сию до­пол­ни­тель­ные объ­ёмы тран­зитных гру­зов. "Сей­час на Азию при­ходит­ся по­ряд­ка 40-60% ми­рово­го сред­не­го клас­са. Ос­новной пот­ре­битель рас­тёт там. Век­то­ры ло­гис­ти­ки мо­гут ме­нять­ся не толь­ко из Азии в Ев­ро­пу, но и об­ратно. Мы долж­ны быть к это­му го­то­вы", - по­яс­нил Ма­рат Шай­да­ев.

Рос­сия ини­ци­иро­вала раз­ра­бот­ку и внед­ре­ние еди­ного стан­дарта на ба­зе RFID в схе­мах пос­та­вок в эко­номи­ках АТЭС. Идея по­лучи­ла одоб­ре­ние на сам­ми­те.

От­сутс­твие стан­дарт­ных то­вар­но-транс­пор­тных до­кумен­тов - проб­ле­ма для АТР, ска­зал со­вет­ник Пре­зиден­та РФ Игорь Ле­витин. "Ког­да стра­ны с ши­рокой же­лез­но­дорож­ной ко­ле­ёй име­ли од­ни до­кумен­ты, а там, где бы­ла уз­кая, - дру­гие и ва­гон при­нимал­ся из Ки­тая, при­ходи­лось пе­реде­лывать до­кумен­ты. Ког­да он при­ходил на гра­ни­цу с Поль­шей - ещё раз", - ска­зал он.

Экс-ми­нистр на­пом­нил, что на воз­душном транс­пор­те функ­ции по стан­дарти­зации на се­бя взя­ла Меж­ду­народ­ная ор­га­низа­ция граж­данс­кой ави­ации (ICAO), на морс­ком - Меж­ду­народ­ная морс­кая ор­га­низа­ция (IMO). То же не­об­хо­димо для же­лез­но­до­рож­но­го и ав­то­мо­биль­но­го.

Гармонизация таможенных процедур, система "одного окна", введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать транзитный потенциал. "Объём торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, и каждый процент грузов, который пойдёт через Россию, принесёт нашей экономике не менее $1 млрд", - подчеркнул глава группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.

Источник: trans-port

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.