Россию и Китай соединит ещё один пограничный переход

Россию и Китай соединит ещё один пограничный переход

Строительство железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян начнётся в третьем квартале этого года.

Об этом сообщил генеральный директор ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Юрий Макаров на совещании при участии министра РФ по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева. 

Инвестиции в сооружение моста оцениваются примерно в 8 млрд руб., при этом он должен стать окупаемым, заявил Виктор Ишаев в ходе рабочего визита в посёлок Снарский Еврейской автономной области (ЕАО). 

Здесь идёт строительство Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, и мост протяжённостью 2209 м (из них российская часть составит 300 м) является неотъемлемой частью этого проекта. 

Сейчас на территории комбината строят подъездные и внутризаводские железнодорожные пути, объекты энергоснабжения. Транспортная инфраструктура, по оценке Виктора Ишаева, готова примерно на 80%. 

Пуск Кимкано-Сутарского ГОКа мощностью 10 млн тонн железной руды в год запланирован на следующий год, сообщил Юрий Макаров. Комбинат станет вторым введённым в строй предприятием горно-металлургического кластера, создаваемого компанией «Петропавловск – Чёрная Металлургия», и серьёзно повлияет на местную экономику. По прогнозу губернатора ЕАО Александра Винникова, индекс промышленного производства в регионе в 2015 году вырастет в 2,2 раза по отношению к 2014-му. 

Основная часть продукции ГОКа будет экспортироваться в Китай по кратчайшему маршруту через железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян со станции Известковая (ДВЖД), расположенной близ строящегося комбината. От Известковой до Нижнеленинского 245 км. Для сравнения: расстояние от станции погрузки до погранперехода Забайкальск – Маньчжурия – 2,3 тыс. км, до Гродеково – Суйфэньхэ – чуть более 1 тыс. км. 

Проектом предусмотрена и реконструкция станции. «Приёмо-отправочные пути будут увеличены до полезной длины 1054 м для вместимости поездов в 71 условный вагон, – сообщил «Гудку» главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин. – В 2013 году на реконструкцию выделяется 95 млн руб., а в 2014-м – 200 млн». 

Геннадий Матинин отметил, что благодаря новому предприятию погрузка Дальневосточной дороги вырастет: по данным правительства ЕАО, на начальном этапе комбинат планирует ежегодно отгружать 3,2 млн тонн железорудного концентрата. Что касается мостового перехода, на первом этапе его пропускная способность составит минимум 5,2 млн тонн в год, на втором – до 20 млн тонн. 

Павел Усов, 
соб. корр. «Гудка» 
Хабаровск

Источник: http://www.gudok.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.