Участок северокорейской железной дороги Туманган – Раджин, реконструируемый на средства ОАО «РЖД», сможет обслуживать транзит китайских грузов

Из Китая в Китай через Корею

Порт Раджин готовят к транзиту

Участок северокорейской железной дороги Туманган – Раджин, реконструируемый на средства ОАО «РЖД», сможет обслуживать транзит китайских грузов.
Такая перспектива обсуждалась на недавней встрече делегации ОАО «РЖД», которую возглавлял старший вице-президент компании Валерий Решетников, с партийным руководством Яньбянь-Корейского автономного округа китайской провинции Цзилинь. А главной темой разговора было открытие перевозок через пограничный переход Махалино (Приморский край) – Хуньчунь.

Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД, китайская сторона высказала заинтересованность в скорейшем возобновлении работы пункта пропуска и подтвердила наличие грузовой базы. На первом этапе планируется перевозка 2 млн тонн угля для нужд промышленности Китая с поэтапным увеличением объёмов до 8–15 млн тонн.

Кроме того, китайский бизнес планирует транзитную перевозку грузов через приморский терминал в Зарубине паромными маршрутами в порты Сокчо (Южная Корея), Ниигата (Япония) и другие.

Транзит возможен и через российско-корейский погранпереход Хасан – Туманган по транспортной схеме: Хуньчунь – Махалино – Хасан – Туманган – Раджин. Это позволит доставлять грузы из северо-восточной провинции Китая, не имеющего выхода в Японское море, на юг страны и в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Российские строители уже завершили модернизацию пути, монтаж устройств электроснабжения и блокировки, капитальный ремонт трёх тоннелей на территории Северной Кореи. Реконструированный участок протяжённостью более 50 км планируется сдать в эксплуатацию в конце июня, открыв по нему регулярное движение. А к концу года, после окончания работ по перепрофилированию грузового терминала в порту Раджин, станет возможной перевалка угля.

Новые маршруты позволят расширить и возможности российского экспорта. Как рассказали в отделе маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, у ряда отечественных предприятий запрошены сведения о перспективных объёмах экспорта в 2013–2015 годах и возможностях использования направлений Махалино – Хуньчунь и Хасан – Туманган – Раджин для внешнеторговых связей. «Эта информация необходима, чтобы скорее возобновить движение через железнодорожный пункт пропуска Махалино (Камышовая) и организовать перевозки в порт Раджин, где строится перегрузочный терминал», – пояснили в ТЦФТО.

Но сначала нужно завершить реконструкцию российского пункта пропуска, а с активизацией грузопотока на направлении Барановский – Махалино – Хасан потребуется усилить сопутствующую инфраструктуру.
«8 млн тонн в год – это 8 пар поездов в сутки. Значит, потребуется реконструкция пункта экипировки локомотивов на станции Гвоздево, чтобы обслуживать трёхсекционные тепловозы», – конкретизировал начальник Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Андрей Горовой.

Здесь предстоит выполнить набор работ по пескосушилке, насосной, складу ГСМ, путям для отстоя локомотивов, а также устроить пункт заправки водой и дополнительную смотровую канаву.

Как уже сообщал «Гудок», ОАО «РЖД» выделило дополнительные средства на завершение работ по обоснованию инвестиций в проект реконструкции участка Барановский – Хасан. Он включает в себя удлинение приёмо-отправочных путей действующих станций и открытие раздельных пунктов, ранее закрытых из-за низкого грузопотока, капитальный ремонт пути на ряде перегонов, лечение дефектных искусственных сооружений.

Источник: Гудок

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.