Мост на остров Сахалин откроет незамерзающие порты

Минвостокразвития внесло в проект «Морской доктрины РФ до 2030 года» предложение о создании мостового перехода между Сахалином и материковой частью страны.

Мост через пролив Невельского либо тоннель под ним - неотъемлемая часть строительства 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин Дальневосточной дороги до станции Ныш на Сахалине. 
«Отсутствие надёжного транспортного сообщения между материком и Сахалином тормозит экономический рост области. Мостовой переход откроет для страны незамерзающие порты острова и в целом усилит интеграцию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», - считает министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. 

По его мнению, ввиду важности данного проекта в следующем году нужно начать финансирование проектных работ, а непосредственно к строительству моста приступить в 2016-м. 

Под перспективные объёмы перевозок на Сахалине уже модернизируется железнодорожная инфраструктура: островная магистраль переводится на материковую ширину колеи. Укладка рельсошпальной решётки, рассчитанной на общесетевую колею и узкую японского образца, существующую на острове, началась в 2005 году. По окончании модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз под габарит 1520 мм. На начало 2013 года было реконструировано более половины главного хода. 

В текущем году на острове предстоит уложить 50,4 км новой рельсошпальной решётки. По словам заместителя начальника Дальневосточной дороги по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, это несколько меньше прошлогоднего задания, когда было модернизировано 60 км, но нынешний сезон будет таким же напряжённым. Обновляются и искусственные сооружения. В 2013 году запланирована сдача в эксплуатацию десяти мостов. Многие из них были построены в 1920-е, когда Южный Сахалин принадлежал Японии и был проложен участок дороги от города Отиай (ныне Долинск) до Сиритори (Макаров). В результате накануне Второй мировой войны на восточном побережье острова появилась единая железнодорожная линия протяжённостью 330 км - главная транспортная артерия префектуры Карафуто,так назывался Южный Сахалин. 

Павел Усов, соб. корр. «Гудка» 
Хабаровск

Источник: http://www.gudok.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.