На Дальневосточной железной дороге снижаются объёмы перевозки рыбной продукции

Несмотря на прошедшие минтаевую и сельдевую путины, результаты погрузки рыбной продукции остаются неудовлетворительными. Об этом РИА «27 Регион»сообщили в пресс-службе ДВЖД. 

В январе-мае со станций ДВЖД в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено 139,4 тыс. тонн рыбы, что на 14,4% ниже аналогичного показателя прошлого года и на 20,1% ниже докризисного 2008 года. По мнению экспертов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), рецессия в транспортировке рыбы в центральные регионы страны связана с ростом экспорта в страны АТР. Подтверждают это и официальные данные. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, экспорт морепродуктов только организациями Приморского края за пять месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным результатом 2012-го возрос в денежном выражении на 41,6% - до $510 млн., а в натуральном - на 334,9 тыс. тонн. 

На Дальневосточной железной дороге предпринимаются все необходимые меры к увеличению объемов перевозки рыбы на внутренний рынок. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов, при этом стоимостная составляющая в доставке железнодорожным транспортом не увеличивается. Более того, в 2013 году продлены введенные ранее исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в виде понижающего коэффициента 0,92. Продолжатся отправка ускоренных поездов с рыбной продукцией. С начала года отправлено 8 таких составов с более чем 13 тыс. тонн морских биоресурсов. 

Как отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов, вагоны-термосы и рефрижераторные вагоны вынуждены простаивать на путях и станциях Дальневосточной магистрали. Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит к усложнению эксплуатационной работы на станциях, большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей. В настоящее время на ДВЖД в отставленных от движения («брошенных») поездах простаивает 147 груженых вагонов в адрес станции Мыс Чуркин. Кроме этого, по заявлениям грузоотправителей, мешает организации отгрузки в числе многих барьеров отсутствие возможности досмотра продукции и оформления ветеринарных сертификатов представителями Россельхознадзора в выходные и праздничные дни, а также в круглосуточном режиме. 

В результате сложившаяся ситуация может привести к удорожанию себестоимости перевозки рыбы. 

Неопределенность вызывает и приближающаяся лососевая путина. На сегодняшний день инфраструктура на российском берегу, система сбыта рыбопродукции не в полной мере отвечает современным требованиям. В частности, на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов, что не позволяет осуществлять планомерную ритмичную отправку рыбы в течение года. В столь неблагоприятных условиях промысловикам гораздо выгоднее поставлять свой улов за рубеж. 

Если в ближайшее время не принять меры для разрешения данной проблемы, Дальневосточная железная дорога, грузоотправители, операторские компании понесут еще большие убытки, а население регионов РФ не будет обеспечено качественной дальневосточной рыбой в полном объеме. 

Руководство магистрали надеется, что многие из имеющихся проблем участники рынка и представители органов власти смогут решить на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета, которое состоится на следующей неделе во Владивостоке. 

Источник: http://www.27region.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.