Выход в Азию. На один пограничный переход стало больше.

Поезд по российско-китайскому участку Махалино – Камышовая – Хуньчунь совершил демонстрационную поездку.

С погранстанции Камышовая в Приморье в минувшую пятницу после вручения маршрутного листа локомотивной бригаде состав из 30 вагонов с углем отправился к китайской провинции Цзилинь. 
Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, раньше компания работала на 58 пограничных переходах, а со 2 августа – на 59. 
Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов выразил уверенность, что в работе этого перехода больше не будет перерывов. В последний раз поезд здесь проходил девять лет назад. С российской стороны перевозки обслуживало ОАО «Золотое звено». В собственности компании был участок протяжённостью около 20 км от примыкания к линии Барановский – Хасан до госграницы, включая передаточную станцию Камышовая. Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа государственных контрольных органов была приостановлена. В 2010-м «Золотое звено» признали банкротом, после чего, согласно решению суда, в права владения участком вступило ОАО «РЖД». 
За девять лет погранпереход пришёл в запустение. Для пропуска демонстрационного поезда здесь за три месяца была частично восстановлена инфраструктура. Ещё предстоит сделать немало, в частности довести обустройство пункта пропуска до требований Росграницы, развить путевую инфраструктуру Камышовой. 
В то же время, уточнил Анатолий Краснощёк, здесь уже готовы к организации регулярных перевозок. «С 1 сентября возможно организовать движение и перевозку угля нашим соседям», – не исключил он. 
На первом этапе эксплуатации пограничного участка ежегодный грузопоток оценивается в 2 млн тонн. В дальнейшем перевозки могут вырасти до 8 млн тонн. Алексей Цыденов напомнил о решении инвестировать в реконструкцию восточного полигона Транссиба и БАМа порядка 560 млрд руб. «Будут увеличены пропускные способности и линии Барановский – Хасан», – сообщил он. 
Заместитель генерального секретаря народного правительства провинции Цзилинь Джан Бао Тянь пообещал поддержку маршруту Махалино – Хуньчунь, чтобы там развивались не только грузовые, но и пассажирские перевозки. 
«Махалино – Хуньчунь – ключевой сегмент транспортного коридора», – заявил глава секретариата Расширенной туманганской инициативы Чой Хун. Цель организации, куда входят представители России, Китая, Японии, Республики Корея и Монголии, – упрощение трансграничных процедур в перевозках, разработка стратегии развития транспортных коридоров. 
В новом коридоре заинтересована и Республика Корея. Как прогнозирует эксперт Корейского морского института Ким Хонг Мэй, даже по скромным подсчётам, возобновление сообщения Махалино – Хуньчунь позволит ежегодно увеличивать на 6% перевозки контейнеров по действующим паромным линиям, связывающим южнокорейские и приморские порты, с последующим их транзитом в Китай. 

Игнат Вьюгин

Источник: http://www.gudok.ru 

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.