Аналитики агентства "Автостат" отмечают, что в августе автомобильный рынок России уменьшился более чем на 25%, но тем не менее стал вторым по величине в Европе. Причиной такого результата стал традиционный для Европы летний спад спроса на машины.
В национальной ассоциации автопроизводителей Европы установили, что лидером по реализации автомобилей в августе остается Германия, где было продано 213 092 автомобиля (—0,4%). Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна поднялась на вторую строчку "европейского первенства".
Третьим по величине рынком в Европе стала Франция (169 757 машин, —11,1%). Первую пятерку по продажам замыкают Италия и Великобритания, где было реализовано 157 309 и 137 746 автомобилей соответственно, что на 2,2% и 7,4% меньше, чем в апреле прошлого года. Больше всего продажи выросли в Литве (+100,3%), Латвии (+96,3%) и Эстонии (+92,3%). При этом в Исландии, которая подала заявку на вступление в Евросоюз в середине прошлого года, но пока еще не вступила туда, за месяц продали 293 машины — на 270,9% больше, чем годом ранее. Испанский авторынок показывает рост двенадцатый месяц подряд благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупок новых экономичных автомобилей: за август продажи выросли на 13,7% — до 45,4 тыс. автомобилей.
Тройка лидеров по продажам среди автоконцернов по-прежнему не изменилась. Лидирует Volkswagen с показателем 265 595 реализованных машин (+3,5%). На втором месте находится группа PSA Peugeot Citroen (129 561 автомобиль, —18,3%), а на третьем — Renault (103 722 штуки, —13,1%).
В общей сложности на европейском рынке (не считая Россию) в апреле было продано 1 089 118 автомобилей, а за четыре первых месяца года — 4 674 457 машин.
Оставить комментарий: