В июле объем погрузки на сети РЖД составил около 1,3 млн тонн, что на 25% выше показателей июля 2013 года

 

В августе 2014 г. объем погрузки угля составил 26,2 млн тонн, что на 4,0% выше уровня августа 2013 г. Всего с начала года было погружено 202,3 млн тонн угля (+0,2% к аналогичному периоду прошлого года).
В структуре перевозок угля в 2014 г. наблюдаются существенные изменения к показателям 2013 г. Объем внутреннего потребления снизился на 7,0%, в то время как экспортные поставки выросли и перераспределились. Экспорт в такие страны, как Нидерланды, Корея и Китай сократился более чем наполовину. В то же время на 16-30% увеличились поставки в Японию, Великобританию, Турцию и Финляндию.
Уменьшение объемов перевозок российского угля в Китай обусловлено внутренней программой снижения потребления угля в экономике КНР, запущенной в 2012 году. Энергосистема Китая постепенно переориентируется на альтернативные виды топлива, например, природный газ, доля которого в производстве энергии может удвоиться к 2020 г. Таким образом, в 2014 г., по прогнозам правительства Китая, рост потребления угля может замедлиться до 1-2% к 2013 г. (по сравнению с ростом на +8,6% в 2012 г. к 2011 г.).
В среднесрочной перспективе закупки угля Китаем на внешних рынках могут сократиться также за счет расширения собственной железнодорожной сети Китая. Это позволит удешевить доставку угля на китайские предприятия, расположенные на побережье, из угледобывающих регионов внутри страны и снизить долю импортных поставок. Однако в настоящее время Китай по-прежнему является крупнейшим потребителем угля, генерируя около трети мирового спроса на данный вид энергоносителя.
Япония же постепенно увеличивает потребления угля вслед за изменениями структуры ее энергетической отрасли после аварии на АЭС «Фукусима». Многие старые атомные электростанции не соответствуют новым жестким стандартам безопасности, а их модернизация экономически неэффективна. В такой ситуации поставки каменного угля являются удачной альтернативой дорогому импорту природного газа или использованию солнечных батарей.
Правительства стран Европы (Великобритания, Турция, Финляндия) наращивают поставки угля из России, чтобы диверсифицировать источники энергоносителей и снизить зависимость от поставок газа из России.
Увеличение погрузки угля на ж/д сети РФ относительно прошлого года началось с июня 2014 года. Основная причина роста – в ограничении возможностей доставки грузов внутренним водным транспортом вследствие падения уровня воды в реках. В конце года этот фактор перестанет играть свою роль, и, вероятно, перевозки угля железнодорожным транспортом снова начнут снижаться относительно уровня прошлого года. Таким образом, в 2014 г. погрузка угля может сократиться на 0,5-0,6% по сравнению с 2013 г.

 

 

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.