В проектах строительства и реконструкции дорог будут прописаны требования по внедрению IT-разработок, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов.
В основу нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения интеллектуальных транспортных систем на Дублере Курортного проспекта в Сочи, Кольцевой автодороге Санкт-Петербурга и транзитном коридоре Петербург—Хельсинки.
"Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы интеллектуальных транспортных систем в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям", — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Новое законодательство станет основой для развития интеллектуальных транспортных систем в транспортном комплексе России. В нем будут предусмотрены общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект будет развивать собственные проекты с учетом своей специфики. Таким образом будут выстроены новая система взаимодействия в сфере имущественных отношений и информационный обмен между федеральными и региональными госструктурами, а также частными инвесторами.
По словам генерального директора ассоциации "ИТС Россия" Владимира Крючкова, в нашей стране за основу будет взят опыт Евросоюза, где действует директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.
Согласно данным ЕС, после реконструкции дороги с внедрением систем ИТС позволяют увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30—40 км/ч до 60—80 км/ч. Благодаря этому в разы увеличивается количество перевезенных грузов и пассажиров, что дает новый импульс развитию экономики. При этом за счет оперативного информирования пользователей, например, при сильных снегопадах и гололеде, повышается безопасность дорожного движения. Снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70—80%. Кроме того, государственные службы получают возможность экономии средств на расходовании топлива, реагентов дорожных материалов при обслуживании магистрали, за счет тщательного контроля работы подрядчиков и координации действий в соответствии с обстановкой на трассах.
В настоящее время в ЕС ведется создание транспортного коридора Viking, в котором участвуют дорожные администрации Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Германии. Россия также приглашена к участию в данном международном консорциуме.
"В перспективе интеллектуальный транспортный коридор можно продлить до Швеции и других стран Европы — на север, а через Москву в Азию, в Китай — на юг и восток", — убежден Роман Старовойт. Специалисты называют этот маршрут "умный Шелковый путь". В нашей транспортной системе передовые наработки могут быть в ближайшие годы также внедрены на строящейся скоростной дороге Москва—Санкт-Петербург, на московской ЦКАД, трассе М4 "Дон" в центральных и южных регионах, а также в направлениях Сочи и Казани, которые в 2018 году должны принять чемпионат мира по футболу.
"Мы также работаем над упрощением процедуры выдачи виз и дополнительной страховки для туристов. Надеемся, что скоро нам удастся достичь результатов в этом направлении", — рассказал глава "ИТС Россия".
Gudok.ru
Оставить комментарий: